Живица (Хроника одной семьи) В 2 томах

продать эту книгу
оставить заявку
ошибка в описании

автор:

isbn:978-5-448-41896-9

серия: Волжский роман

издательство: Вече

город, год: Москва,

страниц: 880 стр.

тип обложки: Переплет (твердый)

язык: русский

В продаже

Spining

Орск on
2 460Р
новая
купить

Аннотация

Борис Федорович Споров родился в 1934 году. Окончил школу в Актюбинске. С начала войны пережил тяжелый голод, а уже в 1947 году начал работать учеником слесаря. За свою жизнь сменил много профессий: работал плотником, электросварщиком, слесарем-сборщиком, монтажником… Был арестован и приговорен к четырем годам ИТЛ по ст. 58.10.11. После освобождения поступил в Литературный институт. Во время и после учебы работал школьным учителем, а после реабилитации редактором многотиражной газеты, зав. отделом журнала "Наш современник", в издательствах "Современник", "Отчий дом", "Новатор". Лауреат Патриаршей литературной премии за 2017 г.

Роман-трилогия "Живица" состоит из книг "Исход", "Жизнь без праздников", "Колодец" и имеет подзаголовок "Хроника одной семьи". Струнины – родные погибшего фронтовика из деревни Перелетиха Горьковской области. С первой до последней страницы мир вращается вокруг этой семьи.

События книги "Исход" разворачиваются в 40-х-50-х годах на правой стороне Волги – в Заволжье, на строительстве гидроэлектростанции. Хотя и Перелетиха не без памяти. Но именно в Заволжье взрастают дети: крепнут сыновья, матереют дочери, и только мать угасает, ее зовет родная земля. В непростой, противоречивой жизни определяются судьбы героев романа.

Книга "Жизнь без праздников" описывает период "революции" Хрущева. Полным ходом идет усиление колхозов, строительство крупных агрокомплексов и, как следствие, запустение неперспективных деревень. В городе на строительстве наступает смена поколений. Судьбы родителей и детей претерпевают тяжелую ломку. И только младшая из Струниных, Нина все еще крепится, оставаясь с племянником Ваней в порушенной, заброшенной Перелетихе.

Книга "Колодец" рассказывает о возвращении Струниных к родовым истокам, в родную деревню, где и жить негде, и даже вечные поилицы ключи иссякли. Начинается возрождение хозяйства и возврат к вере. Все как будто становится на круги своя, расставляя Струниных по определившимся местам. Но главное: все живы – перемогли. Жизнь продолжается.